Amata Adventure un klubs "Amata" piedāvā

Занесла меня судьба в турклуб ”Амата”, случайно. Хотя мы-то знаем, что ничего просто так не случается на этом свете . Моя запланированная поездка была под угрозой срыва, и я поинтересовалась, что собственно тут планируется в ближайшее время. Как оказалось, планируется в конце августа Кавказ. Во всём рассказе было одно слово, которое меня привлекло больше всего «Домбай». Как же тут не вспомнить песню Визбора «Домбайский вальс». В общем через месяц мы были уже на старте. Старт был назначен на 22 августа 21:00. По фарс-мажорным обстоятельствам мы выехали ближе к полночи. 21 практически незнакомых людей. Было страшновато, но это только в начале, как обычно и бывает. По началу было тяжело ехать в микроавтобусе, непривычно, я бы сказала. А было их 3:

Дорога от границы Латвии до Москвы, видимо, сделана для танков, и чтобы шпионы не пробрались. По дороге заехали в более или менее сносное заведение. Одному из бусов повезло меньше, но тут уж не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. До Москвы добирались долго, почти 18 часов. Где-то около Москвы заезжали поглядеть настоящую пирамиду:

После Москвы дорога на Воронеж стала получше, стали появляется вот такие забегаловки:

Не смотря на сомнительный вид, еда там была очень даже ничего. Рядом с этой мы отведали отменную мягкую баранину в собственном соку. Добрались до Архыза (один из наших контрольных пунктов) уже затемно. По словам бывалых, никогда ещё дорога не занимала так много времени. Но всевозможные «непредусмотренные» остановки сделали своё дело и где-то мы потеряли 10-12 часов. Приехав, мы обнаружили, что место, где раньше останавливались, заняли тракторы и бульдозеры, но у нас не было особого выбора и мы обосновались на пятачке. Наконец-то можно было расслабиться, что мы и сделали, употребив несколько коктейлей «Бонапарта». Гадость, конечно, но как шла! А с утра вот такое зрелище:

Как очень точно подметил Макс:
Там, где раньше тигры срали,
Мы построим магистрали.

Подготовившись к сплаву мы пошли в посёлок.

Там был очень интересный рыночек. Ну где вы ещё найдёте варенье их сосновых шишек? Где можно отведать вкуснейшие хычины, запив всё самодельным айраном? Хычины похожи на чебуреки, но это не чебуреки, ни в коем случае. Рассказывать как это вкусно можно долго, но надо просто однажды попробовать. Вместе с тамошним айраном Там же можно было купить разные сувениры или сфоткаться:

Итак, сплав! Облачившись в гидрокостюмы, мы начали сплавляться.

Вот и речка Большой Зеленчук, где собственно и происходил сплав. Говорят, она 3 категории.

В первый же день пошёл град. Слава Богу, что у нас были каски, иначе было бы больно, т.к. град был не шуточный.

Из-за града и ливня поднялась вода, что помогло нам относительно легко пройти первый серьезный порог. Сушка перед вторым днём сплава.

А вот на следующий день мы не только уже с проблемами прошли этот же порог, но и повисели немало в других местах. Второй день был значительно труднее походим, чем первый. Ну да кого страшат трудности? Ими растём. В конце второго сплавного дня мы собрались и покатили на Домбай. К 7 вечера мы должны были быть уже там. По дороге было интересно. И сеновоз, который дверью подпирает сено, а лобовое стекло забито всё той же соломой:

И коровы, лениво гуляющие по всей дороге и не обращающие никакого внимания на машины:

И речка с волнующим названием Муруджу (по ней мы не сплавлялись :

А около Муруджу уже начинается цивилизация

На Домбае мы обосновались в квартирах по вполне сносным ценам. В квартирах нам наконец-то удалось нормально помыться. Хотя стоп. Правильно в день приезда мы заказали баню с бассейном. Правильнее было бы сказать бассейн с баней. Бассейн 25 метров с 4-ёх метровой вышкой. Я никогда не прыгала с вышек. Ну как я могла упустить такую возможность? 4 раза в общем. Кстати не стоит думать, что 4 метра – это мало. Вы вот найдите и прыгните. Мало не покажется. Обещаю. На следующий день был назначен выход в горы. С утра вышли в горы. Правда ушли не очень далеко. Видели 2 водопада, один из которых был, действительно, большой. Хватит слов.

По возвращению хотели подняться на подъёмниках на одну из самых высших точек в округе. В кабинку (по типу Сигулдской) так и не успели, т.к. закрывается всё очень рано, часа в 4-5, и пошли на кресельные подъёмники. Выглядит стрёмно, но в действительности ничего страшного. К сожалению, мы успели только на 3 очереди, 4-ая была уже закрыта, не говоря уже о пятой. Мы опоздали буквально на 5-10 минут. И фотки не совсем удачные:

Вообще Домбай для меня культовое место. Ещё одно место, где бывал один замечательный и талантливый человек. Смотрю на карту Домбая, я вижу сплошь знакомые названия: Домбай, Теберда, Алибек, Эрцог, Сафружду. Всё это я слышала и не раз. Счастье в том месте было просто непередаваемое. Я хотела наслаждаться каждым мигом там, дышать горным воздухом, чувствовать эти места. Я вернусь туда, обязательно вернусь. Суток там оказалось мизерно мало.
Нас провожает с тобой гордый красавец Эрцог,
Нас ожидает с тобой марево дальних дорог.
Вот и окончился круг, помни, надейся, скучай!
Снежные флаги разлук вывесил старый Домбай.
(с) Визбор

Вечером отправляемся в Крым, рай для всех отдыхающих постсоветского пространства. Ехать придётся в ночь, чтобы не терять драгоценного времени. Арманд за рулём, около полуночи я услышала стук и потом бус затормозили. Оказывается перед машиной выскочил чёрный пес и мы его сбили. Итог: ну с псом всё ммм понятно, потерянный номер и пробитый радиатор. В России ночью не работает ни один магазин на заправке. Заправки работают, а магазины нет. Ничего не купить. Пришлось думать, что делать, ведь ехать ещё не одну сотню километров. Наконец, родилась простая мысль. В ход пошла жвачка. Жвачки хватало на 100 км, потом приходилось опять жевать Кстати, в эту ночь нас впервые оштрафовали не по делу, что в принципе очень хороший показатель, ведь мы проехали уже около 3000км. Задние пассажиры не пристёгнуты были. Как гаишник разглядел это через затемнённые стёкла ночью не понятно. Уже позже, на следующий день другие гаишники просили дать сколько не жалко, от души К часу дня добрались по Порт-Кавказа, где на пароме перебрались на полуостров Крым.

Плыть недолго, минут 20. Долго ждать парома, проходить российскую границу, а особенно украинскую. Уже во второй раз украинские пограничники привязываются к графе «Место пребывания». Надо указать к кому, куда. Ну откуда мы знаем? В конце концов где поставим палатки, там и будем ночевать. Ну прорвались всё-таки. Часов в 6 вечера мы уже купались в Чёрном море, а ещё через час расположились в гостинице для пионеров. Удобств минимум, зато 6 латов с человека за 2 ночи. Совсем бюджетный вариант, а нам другого и не надо. Вечером ужин в одном из кафе-ресторане и изумительное живое Крымское вино, которое в большом количестве продавали на главной улице нашего посёлка Морское. Даже вина Массандры по моему уступали этому. А потом прогулка по местным дискотекам. Ностальгия. Правда потом ностальгирующих всю ночь собирали. На следующий день после некоторых размышлений мы решили ехать на Карадаг, вулканический массив на берегу Чёрного моря.

Там нас ждала тропа 7 км. Наша проводница пыталась нас запугать, что к концу мы уже не будем так веселы, и вообще делала грязные намёки, дойдём ли мы. Ей было невдомёк, что даже лёгкая прогулка по Домбаю была куда серьёзней, чем эта тропа. ну что же фотографии оттуда: Золотые ворота:

Вечером всё повторилось, правда, без дискотек, видимо народ подустал уже. Утром нас ждала дорога домой. Ехали мы полтора суток. Часов 6 заняла граница Украина-Польша. А там уже и до Латвии рукой подать. Дома мы были в 3 часа ночи. Через 4 часа идти на работу. Усталые, но довольные мы разъехались по домам.

Настасья, сентябрь 2008

Kontakti :  Rīga

Inventāra Noma : Brīvības iela 111

e-pasts: Šī e-pasta adrese ir aizsargāta no mēstuļu robotiem. Pārlūkprogrammai ir jābūt ieslēgtam JavaScript atbalstam, lai varētu to apskatīt.